Заставка: Весь мир — это воля к власти

«Начало конца: Часть 2» — последняя, двадцать вторая серия пятого сезона сериала «Гримм». Премьера на телеканале NBC состоялась 20 мая 2016 года в один день с предпоследней, двадцать первой серией.

Синопсис[править | править код]

Ник находится за решёткой, ему угрожает Чёрный Коготь, но друзья не бросают его. Конрад Бонапарт готов сделать последний ход и, наконец, получить то, ради чего Гримм всё ещё остаётся живым. Розали узнаёт, что беременна, Адалинда пытается через свою дочь отправить послание Нику, а сама Диана ведёт собственную игру.

Содержание[править | править код]

Ренард сообщает Конраду Бонапарту об аресте Беркхарда. Колдун посылает работающих на Чёрный Коготь полицейских-существ забрать Ника из участка.

Монро пытается дозвониться до Ника. Розали, только что увидевшая положительный результат своего теста на беременность, собирается рассказать мужу об этом, но Монро, вновь увидев пикап соглядатаев, собирается выйти их прогнать, а пришедшая Трубел рассказывает им о разгроме АДВА. Тем временем Ева убивает сидящих в пикапе.

Шон находит труп Рэйчел Вуд. Хэнк, Монро, Розали, Ева и Трубел собираются в доме Ника. Хэнк рассказывает о случившемся в участке. Ева отправляет Розали и Монро в лавку пряностей спрятать все гриммовские ценности от Чёрного когтя.

В убийстве Рэйчел Ренард подозревает Конрада и Адалинду, но более вероятной версий оказывается Диана.

Розали и Монро прячут все ценные книги. Полицейский участок пустеет из-за внезапного шквала преступлений. Узнав об этом от Ву, Хэнк с Трубел и Евой направляются в участок спасать Ника. Адалинда звонит Нику, подошедший к его телефону Ву сообщает ей об падении Стены Адриана, убийстве Мейснера и задержании Ника из-за нападения на капитана, но та прерывает звонок, поскольку в её комнату заходит Шон. Он рассказывает Адалинде о смерти Рэйчел и, увидев кольцо, которое ведьме подарил Конрад, просит у неё пояснений.

Полицейские-существа из северного отдела приходят в центральный участок полиции Портленда забрать Ника Беркхарда. Попытку Ву помешать им пресекают атаковавшие его две ищейки, но тот тоже схлынивает и убивает их, после чего возвращается из ликантропа в нормальное состояние, не успев навредить Хэнку. Вместе с Трубел и Евой Хэнк и Ву отправляются в северный участок вызволять Ника. Там Конрад пытается выведать у Гримма, где находится книга с родословной охотников на существ — применяя наведённые магией колдуна галлюцинации и шантаж сыном. Ева, Хэнк, Ву и Трубел освобождают Беркхарда, перестреляв полицейских Чёрного когтя. Ева нападает на покидающего участок Конрада, но тому удаётся ранить её и сбежать от друзей Гримма. Трубел и Ву заезжают забрать Монро с Розали, остальные сразу едут в лофт Ника. Адалинда чувствует смертельное ранение Евы и говорит о нём Шону. Приехавший Конрад выбивает из Адалинды домашний адрес Ника.

Трубел и Ву, убив вторгнувшихся в лавку существ, везут Монро и Розали, спрятавших книги и оружие, в лофт. Ник прикладывает целительную палку, за которой спускался в туннель, к ране Евы. Рана заживает, Ева после судорог успокаивается, оставаясь без сознания, Ник убирает палку во внутренний карман куртки. Монро, Розали, Ву и Трубел заходят в лофт, Ник рассказывает им о случившемся с Евой. Адалинда, прибегнув к помощи дочери, сообщает Нику о приближающемся Чёрном когте, после этого Диана замечает на шее Адалинды следы от удушения и узнаёт, кто виноват в их появлении.

Бойцы Чёрного когтя штурмуют дом Ника. К Еве возвращается личность Джульетты, она не понимает, что случилось и что происходит. Ник отправляет всех в туннель, а сам решает остаться. Оставшийся Гримм сражается с агентами Чёрного когтя, получает огнестрельное ранение в спину, после исчерпания запаса патронов бьётся принесённой Розали и Монро из лавки секирой, но три выстрела в грудь останавливают его. Агент сообщает о смерти Ника, после чего Гримм встаёт и убивает его. Во время поисков выхода из туннеля Розали сообщает Монро о беременности.

Вошедший вместе с Ренардом Бонапарт магией колдуна душит Ника, но Шон вонзает в спину Конрада меч — Диана, магически воздействуя на отца, заставила его убить того, кто навредил её матери.

 Существа[править | править код]

Болезни[править | править код]

Примечания[править | править код]

Последовательность[править | править код]

  • Серия начинается сразу после финала предыдущей серии.
  • Розали беременна от Монро.
  • Ева исцеляется при помощи сокровища тамплиеров.
  • Ник берёт в руки секиру, с которой изображён на постерах ко второму и третьему сезонам.
  • Ник исцеляется при помощи сокровища тамплиеров.
  • Шон убивает Бонапарта.

Интересные факты[править | править код]

  • Во время первого показа серии по ТВ в её начале не было заставки с цитатой — она появилась позже, когда эту и предыдущую серии показывали отдельно друг от друга.
  • Это единственная серия, в которой показано более десяти существ.