Заставка: Лучше умереть стоя, чем жить на коленях

«Начало конца: Часть 1» — предпоследняя, двадцать первая серия пятого сезона сериала «Гримм». Премьера на телеканале NBC состоялась 20 мая 2016 года вместе последней, двадцать второй серией.

Синопсис[править | править код]

Чёрный Коготь усиливает давление на Ника, подбросив два трупа в дом Хэнка, обвинив его в убийстве и похитив. Пытаясь выяснить, что происходит, Ник оказывается в отделе полиции, где все сотрудники являются существами и работают на Чёрный Коготь. В АДВЕ выясняют, куда забрали Хэнка, а Адалинда и Ренард пытаются разобраться, как им противостоять собственной дочери.

Содержание[править | править код]

Потеряв терпение, Монро вынуждает следящих за их домом уехать. Запомнившая номер их пикапа Розали записывает его, чтобы передать Трубел.

Диана с помощью магии реализует своё желание воссоединить родителей.

В дом Хэнка подбрасывают трупы двух членов Чёрного когтя, его арестовывают по подозрению в убийстве.

Продиктованный Монро номер пикапа приводит к агентам Чёрного когтя, которые ранее пытались убить Мейснера и Трубел во время расследования похищения Дианы и были убиты сами.

Адалинда объясняет дочери, что той не следует манипулировать родителями. Диана говорит, что ей не нравится Рэйчел.

Ник рассказывает Ву о том, что произошло в доме Хэнка. Вместе они едут к «свидетельнице» — Ноле Миллер.

Два детектива, привёзшие Хэнка в неизвестное место, собираются допросить того «не по инструкции». Гриффин пытается сбежать, но схлынувшая фансигар вместе с напарником не дают этого сделать.

Ву и Ник приходят в дом Нолы Миллер, обнаруживают там беспорядок и капли крови и решают, что дать эти показания её вынудили.

Рэйчел выгоняет Шона из постели и из комнаты, сообщая, что их отношениям пришёл конец.

Пришедший, чтобы встретиться с расследующими дело Хэнка детективами, в северный участок полиции Портленда Беркхард обнаруживает, что там работают существа из Чёрного когтя, ожидать помощи от которых бессмысленно. В это время в том самом доме, по адресу которого зарегистрирован пикап следивших за домом Монро агентов, находятся связанный Хэнк и детективы из Чёрного когтя. Один из них, Бойд Барибю, сильно нервничает, а раздражённая его паникёрством напарница, Кейт Мастерс, советует позвонить «ему», чтобы всё выяснить.

Конрад шантажирует Адалинду её детьми и дарит ей кольцо, снятие которого им повредит.

По просьбе Ника Розали и особенно Монро с удовольствием помогают добыть у Тони информацию о местонахождении Хэнка. Ник связывается с АДВА и едет вместе с Трубел и Евой по этому адресу.

Кейт Мастерс и Бойд Барибю ждут прихода Бонапарта, но вместо него появляются Ева, Трубел и Ник, которые убивают схлынувших фансигар и ищейку и освобождают Хэнка.

Похищение Хэнка оказывается отвлекающим манёвром — пользуясь отсутствием Евы и Трубел, на командный центр Стены Адриана нападает отряд боевиков Чёрного когтя. В разгромленный штаб входит Шон Ренард. Ева звонит Мартину, тот приказывает не возвращаться и говорит, что его сейчас убьют. Появившийся Конрад медленно убивает Мартина Мейснера, пока Шон не прекращает его мучения выстрелом.

Ник, Хэнк, Ева и Трубел осматривают разрушенный штаб и убитого Мейснера. Ник предлагает Трубел забрать из здания всё необходимое и назначает встречу у себя дома.

Диана с помощью магии оборачивает Рэйчел одеялом настолько плотно, что та задыхается и умирает, и показывает всё это Адалинде во сне.

Ник нападает на Шона Ренарда прямо в его кабинете в участке и попадает под арест. На стене камеры напротив он видит знак Чёрного когтя.

 Существа[править | править код]

Примечания[править | править код]

  • С названием серии возникла путаница, так как в пресс-релизе телеканала NBC фигурировало «Начало конца, часть 1», но во время показа серия была названа «Подготовка».
  • В качестве флэшбэка использованы кадры предыдущей серии.

Последовательность[править | править код]

Интересные факты[править | править код]

  • Дом, где держат Хэнка, находится по адресу Скайлайн Драйв 521. 521 — это производственный номер серии.