ФЭНДОМ

Балам
Balam woge
Информация
Представители
Первое
появление
«Ла Йорона»
Балам (юкат. Balam, «ягуар») — существо-ягуар.

Природа существа Править

При схлынивании балам полностью обрастает шерстью, но, как и у многих существ, волосы остаются без изменений. Окрас его отличается полосами и пятнами, характерными для ягуара или леопарда. Цвет меха варьируется в зависимости от освещения: от жемчужно-серебристого при дневном свете до серо-синего при недостатке света. Как и некоторые существа, вроде потрошителя и гневохвата, балам может схлынуть только глазами, которые становятся янтарно-жёлтыми и светятся, но сохраняют человеческий вид, т.е. радужка не заполняет почти все глазное яблоко, что характерно для семейства кошачьих. Кроме того у этого существа появляются клыки, как у ягуара.

Поведение Править

Баламы известны своим навязчивым поведением, особенно когда дело касается вреда, причинённого членам их семьи. Это очень смелые существа, которые сначала делают, а потом думают.

Как и многие существа, по отношению к Гриммам баламы настроены враждебно, и если не боятся, то ведут себя настороженно в их присутствии.

Изображение Править

Интересные факты Править

  • Это второй вид существ, название которого происходит из индейского языка. Первым был койотль.
  • Название его произошло от balam или b'alam, что переводится как «ягуар». Из мексиканского фольклора баламы описаны как сверхъестественные ягуары, являющиеся хранителями природы, а в доколумбовой Америке он почитался как первопредок, защищающий людей и землю. В племенах Ольмеки, Майя, Киче и др. люди носили имена: Iqi-Balam (Лунный Ягуар), B’alam Aq’ab (Ягуар-Ночь), Balam-Quitze (Улыбающийся Ягуар), B’alam K’itze (Ягуар-Кедр) и Ik’ib’alam (Тёмный Ягуар).